Новый "Спрут-СД" уже скоро
-
Опубликовано: 02.09.2014 10:16
-
Просмотров: 1252
В IV квартале 2014 года ООО "Волгоградская машиностроительная компания" приступит к изготовлению опытных образцов плавающей авиадесантируемой противотанковой пушки для последующих предварительных испытаний.
Как указывает информационное агентство "Вестник Мордовии", об сообщили в департаменте стратегических коммуникаций "Концерна "Тракторные заводы".
В конце 2013 года был подписан госконтракт с Министерством обороны Российской Федерации на выполнение опытно-конструкторской работы по модернизации 125-мм самоходной противотанковой пушки 2С25. В 2014 году конструкторское бюро волгоградского завода защитило перед заказчиком технический проект и приступило к разработке рабочей конструкторской документации.
Главная особенность данной модернизации - это унификация с БМД-4М (двигатель, трансмиссия, ходовая часть).
Новая машина получит цифровой прицельный комплекс с более совершенными прицелами, в т.ч. с тепловизионным каналом, что даст возможность вести прицельный огонь в любое время суток и при любой погоде. Командир, по всей видимости, получит панорамный прицел (аналогичный БМД-4М). Кроме того, новый вариант 2С25 оборудуют программно-техническим комплексом, позволяющим включить бронеобъекты в единую систему управления тактического звена.
Существует предположение, что орудие может быть заменено на 125-мм 2А46М, которым вооружаются танки Т-90. Это позволит новому варианту самоходки стрелять всеми последними типами снарядов, а также управляемыми ракетами, что существенно повысит ее возможности по борьбе с танками вероятного противника. В тоже время, вариант модернизации существующего орудия 2А75 не исключен и выглядит даже более правдоподобным.
Относительно недавно по требованию десантников БМД-4М получил более совершенную защиту лобовых проекций, бортов и днища. Ее можно устанавливать по мере необходимости. Не исключено, что аналогичные работы будут проведены и на 2С25М.
Новая машина, естественно, должна сохранить все особенности и преимущества "обычной" 2С25, т.е. быть авиадисантируемой, перевозиться стандартным транспортным самолетом ИЛ-76, иметь высокую подвижность и возможность преодолевать водные препятствия на плаву.