header

Tankist & Modelist

О танках и бронетехнике - в металле и пластике...

Поиск по сайту

Вход в систему...

Интересное


IMG 20150902 154911

Наши друзья


MW banner 1

 


Tankograd banner

Обзор аэрографа JAS-1117

DSC 0587Окраска масштабных моделей с помощью аэрографа – важная и неотъемлемая ступень в профессиональном росте любого моделиста. Когда требования к качеству окрашенной поверхности повышаются, а кисточки отходят на второй план, необходимость в аэрографе становится очевидной. Сегодня наш обзор посвящен одной из распространенных моделей аэрографов под маркой JAS.

Очень часто на вопрос, «какой хороший и не дорогой компрессор и аэрограф посоветуете?», рекомендуют тандем – компрессор JAS 1203 + аэрограф JAS 1117. Действительно, модель 1117 снискала себе довольно широкую известность, благодаря относительно не плохому качеству и функционалу при весьма демократичной стоимости. Тем не менее, практически каждый, кто собирается покупать данный аэрограф, хочет узнать отзывы об его эксплуатации, которые, как оказалось, могут быть как похвальными, так и весьма негативными. Попробуем и мы дать оценку данному изделию.

В первую очередь, необходимо указать, что рассматриваемая модель аэрографа относится, если можно так выразиться, ко «второму поколению» или, так сказать, успела претерпеть «рестайлинг». Изначально JAS 1117 выглядел несколько по-другому, немного другой бачок, более удлиненный «хвост», диффузор другой формы и более тонкое сопло. В таком виде он был практически полной копией японского аэрографа Iwata CM-C Plus. Поэтому его так часто рекомендовали в качестве первого аэрографа всем, всегда и везде. Теперь же аэрограф имеет свой, более персонифицированный облик и некоторые технологические отличия от своего же «предшественника». В связи с этим обращаем внимание, что в этой статье рассматривается новая модель. Вряд ли вы где-то встретите старую, но мало ли…

DSC 0596Начнем с того, что JAS 1117 относится к аэрографам двойного независимого действия с внутренним смешиванием краски, которая подается сверху, объем емкости для краски – 9мл, тип сопла – резьбовое, размер сопла – 0,3мм, тип штуцера для подключения воздушного шланга - G1/8" (стандарт для JAS’овской продукции), нормальное рабочее давление в пределах от 1 до 3,5 кг/см2, аэрограф оснащен системой air control.

Поставляется в красочной картонной упаковке, запаянной в полиэтилен. Непосредственно сам аэрограф размещается в пластиковой коробочке с откидывающейся прозрачной крышкой и фиксируется мягким уплотнителем. В комплект поставки также входит коннектор-переходник под другие типы шлангов, ключ для снятия сопла и инструкция.

DSC 0608DSC 0609DSC 0617DSC 0625

После извлечения из упаковки, подключения к соответствующему компрессору (обзор на оный можно посмотреть ЗДЕСЬ) через воздушный шланг с разъемом 1/8дюйма, выставления необходимого давления и приготовления краски, аэрограф готов к работе. Тем не менее, внимательно читайте рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации изделия. Иструкцию по эксплуатации аэрографа можно скачать ЗДЕСЬ.

DSC 0630DSC 0633DSC 0637DSC 0638


Плюсы аэрографа JAS 1117:
1.Универсальность. Самая главная и самая общая характеристика этого аэрографа. Он позиционируется производителем как устройство для широкого круга задач. Им можно рисовать линии толщиной от 1мм до 3см, закрашивая контуры, либо «бомбя по площадям». На самом деле, для того, чтобы получить столь тонкую линию вам надо иметь не малый опыт обращения с аэрографом, знать его особенности и точно регулировать подачу воздуха и краски.
2.Хороший объем бачка и его расположение. Первое вытекает из все той же универсальности. Объема в 9мл вам должно хватить для любых целей. Особенно по достоинству вы это оцените при нанесении, например, лака в несколько слоев на крупногабаритную модель (красили какой-нибудь «Маус» в 35-м? тогда поймете о чем речь…). Верхнее расположение бачка с крышкой (закрывается плотно) позволяет более свободно манипулировать аэрографом во время работы.
3.Наличие air control. Этот механизм предустановки подачи воздуха позволяет еще более точно регулировать его давление, по сравнению с его установкой только на выходе компрессора. Это обеспечит вам более высокую точность распыления и нанесения краски.
4.Возможность смены сопел или всего распылительного узла в сборе. Если у вас появилась потребность рисовать более тонкие или более толстые линии, то вы можете этого добиться, просто сменив сопло и иглу на нужный диаметр (например, 0,2мм). Цена вопроса примерно 200рублей. Правда придется немного повозиться с соплом, так как его замена – занятие довольно кропотливое и требующее аккуратности. Чтобы этого избежать, можно просто купить полностью готовый распылительный узел и иглу, замена которых займет не больше минуты. Примерная стоимость такого удовольствия – 500рублей. Наличие такой возможности и таких запчастей у недорого китайского аэрографа считаем очень большим плюсом. Не пренебрегайте данной опцией, со временем, когда возможностей стандартного сопла будет не хватать, это поможет расширить круг задач, решаемых с помощью всего лишь одного аэрографа.
5.Наличие запчастей и расходных материалов в свободном доступе и по не высокой цене. Как бы вы аккуратно не старались обращаться со своим аэрографом, рано или поздно возникнет необходимость замены отработавших свой ресурс частей (в особенности, резиновых прокладок). Купить их для аэрографа JAS 1117 можно легко. Всегда можно заглянуть в известный интернет-магазин jas-shop.ru, а также вот в этот ЭТОТ магазин.
6.Не высокая стоимость, особенно при имеющемся функционале. Примерно 1300-1500руб. на момент написания статьи.   
7.Довольно легкая разборка и сборка. Особенно хорошо это заметно при каждой полной чистке изделия. Все интуитивно понятно, хотя прочитать инструкцию надо обязательно.
8.Относительно не плохая внешняя сборка и эргономика. Аэрограф довольно добротно собран, во всяком случае, на первый взгляд и до 2-3 полной разборки. Вес – средний, ни тяготит руку при длительном использовании и не сильно легкий (не «пропадает» на ладони). Сам корпус из приличного и твердого металла, сопло тоже.
9.Наличие переходника в комплекте. Дает вам возможность ПОПРОБОВАТЬ подключить к аэрографу шланг с другим разъемом или вообще без него…
10.Инструкция с указанием применяемых в аэрографе деталей. Облегчит их поиск и замену в случае необходимости.

DSC 0641DSC 0645DSC 0647

 

Минусы в работе аэрографа JAS 1117:
1.Травит воздух в бачок. Причем делает это практически постоянно. В силу чего, краска в бачке пузырится, выходит вместе с лишним воздухом, иногда (редко) плевками или каплями и любит в излишнем количестве скапливаться по краям диффузора. Естественно, это может сказаться и на качестве наносимого покрасочного слоя. Хотя на деле это доставляет больше технических неудобств - приходится постоянно прерывать покраску, убирать излишки краски, ждать когда выйдут пузырьки воздуха... Самая распространенная проблема этого аэрографа. Вот на этом ФОРУМЕ она довольно подробно обсуждалась и решалась, советуем почитать.
2.Не самое лучшее качество внутренних деталей, в особенности иглы. Металл довольно мягкий и погнуть ее кончик ОЧЕНЬ легко, поэтому при ее смене и чистке надо быть крайне осторожным (ронять вообще противопоказано!). Рекомендуем сразу же приобрести запасную иглу, можно даже две... С уплотнительными резинками тоже надо быть по нежнее,  особенно при чистке, они любят выскакивать из своих посадочных мест, перекручиваться и повреждаться. Но это не так страшно, все таки это расходники…
3.При длительной эксплуатации любит пропускать («выливать») краску по игле через фиксирующую втулку (дет.13). Видимо в этом узле игла не плотно примыкает к прокладке (дет.12). Как вариант- попробовать сменить прокладку...
4.Педалька при некотором усилии и переворачивании аэрографа любит выскакивать из своего посадочного места. Если честно, так и не разобрались, чего же ей не хватает...
5.Спорная форма диффузора. В теории, резная форма конуса диффузора должна препятствовать излишнему скапливанию краски на его краях. На деле, она замечательно там накапливается, особенно если это жидко разведенный акрил, и чистка такого диффузора не менее проста. Есть мнение, что диффузор на "дорестайлинговой" версии аэрографа JAS 1117 был в этом плане удобнее и практичнее.
6.Резьбовое сопло. Спорный и скорее субъективный аспект. Резьбовые сопла, в отличии от конусных, не являются самоцентрирующимися и требуют более аккуратной и точной установки при смене (замене), но считаются несколько более надежными.

DSC 0655DSC 0656


Выводы.

Аэрограф JAS 1117 оставляет неоднозначные впечатления. При относительно не плохом, для китайского изделия, качестве, приятной цене и интересном для своего класса функционале (air control и др.), имеет ряд удручающих технологических недостатков. Все же воздух в бачке и краска там, где ее не должно быть, могут несколько осложнить освоение этого способа окраски масштабных моделей. В тоже время, мы не можем сказать, что эти минусы негативно отражаются на качестве окраски. С его помощью было покрашено несколько моделей танков в 35-м масштабе и претензий к окрашенной поверхности НЕТ. Но, опять же, все зависит от ваших умений...

Тем не менее, если вы решили, что будете заниматься аэрографией всерьез и надолго и вам нужен изначально надежный и качественный инструмент, и вы располагаете хотя бы средним бюджетом, то имеет смысл приобрести другой аэрограф от другой фирмы производителя, например, H&S (у них можно найти относительно не дорогие экземпляры и качество очень хорошее). Если же ваша задача - попробовать освоить аэрограф при незначительных денежных вложениях, и вы готовы смириться с некоторыми его недостатками (или устранить их), то JAS 1117 вполне можно брать. 

 

Наша оценка аэрографа - 3,5 из 5.

 

P.S. Часто у новичков на первых этапах освоения любого аэрографа возникают сложности, которые они зачастую относят к недостаткам конкретной модели (экземпляра) аэрографа, которые на самом деле таковыми не являются. Например, краска совсем не распыляется или разлетается каплями (или чуть ли не вытекает из сопла), перестает подаваться краска или уменьшается воздушный поток и др. В подобных ситуация, для начала, рекомендуется удостовериться, что все приготовления к покраске были выполнены правильно - краска дружественна аэрографу (диаметру его сопла в частности), разведена в правильных пропорциях, выставлено необходимое давление воздуха и пр.


P.P.S. Для тех, кто не страшится слесарных работ и умеет держать в руках инструмент, рекомендуем почитать вот ЭТУ статью о доработке китайских аэрографов. Возможно получится "выжать" из вашего изделия еще больше возможностей :)

 

 

Видео с наглядной разборкой аэрографа JAS 1117 (подготовлено НЕ нашим ресурсом, опубликовал на Youtube – «Aerotovary Tv»).

Видео с чисткой аэрографа (подготовлено НЕ нашим ресурсом, опубликовал на Youtube – «Аэрография и все о ней»). Всем новичкам пригодится.

 

Понравился материал? Поделись им с друзьями!
 

Важные события

15 vist


IMG 8638

 

© 2014 tankist-i-modelist.ru Все права защищены.

О порядке использования материалов сайта можно узнать здесь.