Немецкий средний танк Pz.Kpfw.III ausf.N от Dragon
- Опубликовано: 06.06.2015 09:08
- Просмотров: 2518
Давно известный многим набор от китайской фирмы Dragon под номером 6606, масштаб 1\35. Сегодня у нас небольшой обзор на него (немного фото, но много комментариев :)
Не нуждающийся в представлении производитель с традиционно хорошим качеством изготовления моделей. Особенностью набора является то, что это «микс» из нескольких моделей этого танка предыдущих модификаций, поэтому после сборки остается не малое количество лишних деталей, в частности, несколько вариантов орудийных масок, воздухозаборников, передних и задних бронелистов, шанцевый инструмент и даже казенная часть орудия.
В комплекте, помимо самого пластика, дается фототравление, бОльшая часть из которого — это сетки на МТО и кое-какой крепеж, в т.ч. для инструмента.
Траки наборные — потихоньку уходящие в прошлое Magic Tracks. Качество, конечно, не плохое, но по два следа от пресс-форм в виде «пеньков» на каждом траке не очень-то радуют. Перископы — прозрачные, для любителей повышенного реализма, хотя есть и пластиковые- для «лентяев» :)
Вариантов окраски и маркировки два - один юнит из 503-го батальона (1942 год), второй — машина 502 батальона. Вот о последней как раз и хотелось бы поговорить.
«Тройки» модификации N можно условно разделить на три версии — ранние, средние и поздние. Не будем вдаваться в подробности их отличий, но из рассматриваемого набора можно собрать, в первую очередь, именно «среднюю», яркими примерами которых были «африканские» машины из состава 504-го тяжелого танкового батальона Тигров и машины из 502-го тяж.бата, воевавшего под Ленинградом. Dragon предлагает последний вариант, и в качестве прототипа выбрана машина с очень известного фото. Но тем, кто собирается построить конкретно этот танк, стоит обратить внимание на следующие моменты.
1. Наверное, самое важное - Pz.III с номером 116 из 502 тяжелого танкового батальона был «обут» в обычные гусеницы, а не в гусеницы Winterketten. Это прекрасно видно на фото и это явный «косяк» производителя. Вариант только один — замена на подходящие наборные гусеницы. Внимательно при выборе — в данном случае нужны гусеницы БЕЗ шевронов и с отверстием в гребне. Например, у Friulmodel это набор под номером ATL-03.
2. С большой долей вероятности можно сказать, что эта «тройка» не имела на надгусеничных полках маленьких вспомогательных фар и клаксона (дет.А8\Р2), а только основные на лбу корпуса и Нотек слева. Кроме того, на корме еще не было буксирного приспособления (ставьте дет.В29), а на правой полке сзади должен быть фонарь, установку которого инструкция не предусматривает (ставьте дет. А26).
3. Противоосколочного отбойника на крыше корпуса тоже по идее не должно быть, это характерная черта первых (ранних) «троек» ausf.N.
4. Отличительная особенность машины — ограждение на корме для крепления разного «хлама», характерное больше для танков африканского корпуса.
5. Крепление зап.траков на верхнем лобовом листе корпуса было нестандартным. Что-то типа двух Г-образных планок, фиксирующих ленту через отверстия в гребнях траков.
6. Эвакуационные люки по бортам танка на этой «версии» еще были!
7. На некоторых тематических ресурсах можно наткнуться на спор о том, что эта «тройка» не из 502-го батальона, т. к. по штату в первой роте данного соединения не могло быть машины с таким номером. Но достаточно посмотреть на КАЧЕСТВЕННЫЙ скан фотографии, чтобы развеять все сомнения (эмблема мамонта на лобовой броне).
Это основной перечень доработок, который необходимо сделать, чтобы получить более-менее исторически достоверный Pz.III с номером 116.
В ближайшее время на сайте планируется авторский материал о постройке именно этой машины, там мы подробнее остановимся на этих моментах. Следите за новостями!