Обзор бронеавтомобиля ГАЗ "Тигр" от Звезды
- Опубликовано: 30.07.2016 07:03
- Просмотров: 3538
Одна из заявленных на этот года новинок от Звезды — российский бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» - не так давно была выпущена в массовое производство. Масштаб — 1\35, номер по каталогу — 3668. И так, заглянем в коробку?
Упаковка и комплектация.
Новинка упакована в картонную коробку среднего размера (как у ГАЗ М1), с обновленным дизайном и изображением собранной и окрашенной модели на обратной стороне. Внутри — литники из серого пластика, прозрачные детали для остекления кузова и фар, зеркальная пленка для зеркал заднего вида, имитация шин из черной плотной резины, капроновая сеточка, лист с декалями, инструкция. Стандартный «звездовский» комплект, характерный для всех последних моделей, даже слегка расширенный.
Качество изготовления, деталировка, плюсы набора.
Технологических претензий к модели нет, все отливки выполнены отлично, на некоторых деталях есть легко удаляемые пеньки от питателей. Вообще, в этом плане о новой «Звезде» можно говорить только хорошо. Сам пластик на вид и ощупь не хрупкий. Деталировка приятно впечатляет! Подробно сделан внутренний интерьер, на приборы дается декаль (ничего самому накрашивать не нужно). Соответственно, все сиденья, боекомплект, ящики, ручки и прочее присутствует. Подвеска сделана не менее педантично. Все основные заметные узлы на месте.
Мелочевка проработана прекрасно, стоит взглянуть, например, на колесные диски, чтобы это понять. Тонкие и мелкие деталюшки сделаны действительно тонко, нет яростного желания поменять их на самодельные. Подробно сделан пулемет, к прозрачным деталям нет никаких нареканий. Трос хоть и целиком из пластика, но отлит тонко и смотрится довольно убедительно. Наличие самоклеющейся пленки для зеркал заднего вида — неожиданный и однозначно полезный бонус у этой модели «Тигра», отпечатана она отлично и уже готова к применению — просто снимай и приклеивай. На внешней стороне шин дается довольно подробный рисунок.
Инструкция, хоть и не удобно отпечатанная на один сплошной лист, но четкая и понятная. Декали на вид отпечатаны не плохо, подложка относительно заметная и излишне толстой не выглядит. Три варианта маркировки — Гвардия, «классические» номера и звезды и парадный с Георгиевской лентой. Окраска предполагается во всех случаях в один цвет — вариант зеленого «защитного».
Ну и еще — бокс-арт очень красивый, красочный, хоть вырезай и на стенку вешай ;)
Минусы набора, что можно доработать.
Самая большая ложка «дегтя» в нашем «мёде» - это имитация покрышек из настоящей резины. Ладно, пропустим мысль о том, что их не так просто красить и имитировать нагруженность. Но толстый литьевой шов и следы от питателей на внешней стороне протектора- это печально... Идеально их срезать не получится, хоть и есть старый дедовский способ - «замораживаем» покрышку в морозильнике и затем аккуратно срезаем все новым острым лезвием. Любители сильного загрязнения своих моделей, конечно, частично решат эту проблему, но как быть тем, кто хочет парадный вариант? Зато есть простор для работы у фирм, выпускающих смолянные дополнения.
Также немного напрягает местами излишнее членение модели. Зачем, например, делать гранатомет из двух половинок? Ну это же лишние проблемы при сборке. Корпус из нескольких крупных частей — тоже сомнительное удовольствие, будем надеяться с подгонкой проблем не возникнет.
Имитация сетки из капрона — упрощение, с которым придется смириться в угоду не высокой цены на готовую модель.
Очень странно, что в прозрачных деталях нет задних фар, только из обычного пластика. Хотя на все остальное есть. Логика не понятна абсолютно. Пожалели пластик? В итоге, нас спасет только краска и супер-глянцевый лак.
Капот дается отдельной деталью и при должном приложении рук его можно сделать в открытом положении, хотя зачем это нужно, если какая-либо имитация верхней части двигателя отсутствует. И это еще одно замечание к вопросу о членении модели.
В самых ранних обзорах на ГАЗ «Тигр» жаловались на плохо и мелко пропечатанные номера и гвардейские знаки в декалях, но у нас такого нет (судите сами по фотографии).
Выводы и сравнение с аналогами.
Собственно, сравнивать мы можем только с аналогичной моделью «Тигра» от Meng Model (кат.номер — VS-003). По сути, сделаны они практически на одном уровне, т. е. очень хорошо. Что больше понравилось в Менге — отсутствие излишнего членения и необходимости подгонки деталей в итоге. Например, корпус отлит единой деталью, что кажется более практичным и логически правильным. И в принципе, общее количество деталей несколько поменьше, чем у «Звезды», что упрощает сборку и выводит данный продукт Менга в разряд «модели выходного дня».
Покрышки однозначно лучше получились опять же у Менга, про наличие прозрачных деталей на задние фары вообще промолчим. Также в их комплекте дается фототравленная сетка и целый лист с декалями, имитирующими камуфлированную окраску салона. В целом, по качеству литья модели идентично хороши, некоторые вещи у Звезды понравились даже больше.
Что же мы получаем в итоге? Несмотря на некоторые заметные недостатки, Звезда сделала хороший, качественный, законченный продукт, который стоит своих денег. Стоимость в рамках приличия без сомнения. Модель можно купить меньше чем за 1200р (например, ЗДЕСЬ). В тоже время, кто хочет более интересно укомплектованный набор, а тем паче, кто хочет более простой и быстрой сборки, возьмет вариант от Менг. Благо разница в цене, в среднем, не превышает, 400руб. (в большую сторону), на момент написания настоящей статьи, конечно же.
На оценка набора — 4,5 из 5.