Советская САУ ИСУ-122С
- Опубликовано: 16.11.2014 12:45
- Просмотров: 6150
Этап первый. Изкоробочная сборка, почти.
Итак, приступим. Вообще, делить сборку модели на отдельные этапы можно довольно условно, т.к. каждый для себя выбирает сам в какой последовательности выполнять те или иные действия. Мы же посчитали, что будет неплохо начать сборку с ходовой части :)
Здесь вообще никаких особых нареканий к производителю не может быть. Реалистично воспроизведено всё – от болтов и гаек, до крепления торсионов и технологических люков. Конечно, можно запостись чертежами и линейкой и вымерять насколько правильна геометрия вот этого 34 болта, но мы такую задачу перед собой не ставили. Модель внешне выглядит очень копийно и этого должно хватить для большинства моделистов. Отметим также, что Tamiya дает специальный шаблон для выравнивания торсионов, что поможет исключить неровную установку катков. Последние устанавливаются без клея с помощью полиэтиленовой втулки и могут свободно вращаться. Для тех, кто хочет рассмотреть в подробностях собранную ходовую часть, мы предлагаем ознакомиться с ниже приведенными фотографиями.
Первые доработки понадобились при соединении деталей, на которых крепится торсион ленивца к «ванне» корпуса.
Заметный стык потребовал немного шпатлевки. Также сразу же были убраны отверстия для крепления пластиковой имитации защелок на буксеровочных коушах, т.к. они будут заменены на фототравленные.
Следующий шажок – это доработка запасных траков, тех, что навешиваются на нижний лобовой лист.
В них были просверлены отверстия и вставлена проволочная имитация соединительных пальцев. На заметку тем, кто хочет немного оживить модель и не вешать часть траков на броню, оставив только крепеж – средняя секция с 4-мя траками крепилась с помощью четырех (по две сверху и снизу) сдвоенных соединительных полос, а не одинарными, как предлагается в фототравлении Aber. Учтите это.
Так как мы делаем машину военного периода, то нам необходимо убрать вспомогательный торсион открывания люка заряжающего.
Это такая продолговатая П-образная деталь на крыше рубки самоходки (съемная часть, которая крепится на болты). Здесь ничего сложного нет – срезаем ножом или стачиваем надфилем, потом шпатлюем образовавшиеся бороздки и вышкуриваем до получения ровной поверхности. На этой же детали рубки вы можете сразу заменить четыре рыма, использующиеся для ее демонтажа, на фототравленные. Мы сделали это чуть позже.
Далее вы можете, следуя инструкции, собрать верхнюю часть корпуса воедино, либо продолжать работу с каждым из них по отдельности. Нам показалось, что для более полного восприятия необходимых доработок, корпус лучше собрать. Но это сыграло злую шутку, когда было принято решение добавить в самоходку интерьер, т.к. последующая работа «внутри» была сильно затруднена. Поэтому, если вы хотите сделать внутреннее убранство, рекомендуем работать с частями корпуса по отдельности.
Следует отметить, что при сборке половинок верхней части корпуса надо быть очень внимательным, т.к. при неверной установке задней части рубки, может пострадать вся геометрия корпуса, в частности будут проблемы с правильным размещением съемной части крыши.
Если у вас есть желание и дополнительные денежные средства, можно полностью заменить надгусеничные полки, грязевые щитки и их крепления на фототравленные. У Aber это набор для ИСУ-152 vol.2 (fenders). Мы же для себя посчитали этот момент слишком затратным, в т.ч. по времени, кроме того полки из набора выглядят вполне прилично, особенно если немного сточить их толщину с внутренней стороны :))
Дальнейшие доработки будут уже немного поинтереснее. Нам необходимо переточить прямоугольные петли на задней бронеплите в форму трапеции, эта особенность хорошо видна на чертеже в книге М.Барятинского и, конечно же, добавить вокруг них новые сварные швы.
Последние можно изготовить по старой проверенной технологии – кусочек тянутого литника кладется на место, где должен быть шов и обильно смазывается клеем. Как только литник размяк, на него острым ножом наносится «рисунок» сварного шва. Не лишним будет заменить пластиковую имитацию торсиона между петлями на более тонкую из проволоки.
Далее мы добавили П-образную ручку для доступа в трансмиссионный отсек и заменили два крепления для тросов на проволочные (тамиевские из набора какие-то уж совсем не масштабно мелкие и «хлюпкие»). Не забываем также заменить пять рымов на травленые из набора Aber. Не волнуйтесь, следы клея на пластике будут нами удалены перед покраской.
Согласно указанному выше чертежу, нужно добавить на задние грязевые щитки по четыре крепежных болта. Используйте готовые болты из специальных наборов (напр.,Masterclub) или срежьте подходящие со старой модели-донора (если таковые имеются).
Маленький штришок – три четырехугольные косынки прямо позади решеток жалюзи на крыше МТО. Этот момент, на самом деле, спорный. Мы точно не смогли выяснить, послевоенная это особенность или нет. Будьте внимательнее, изучайте больше фотоматериала :)
Сборка гусениц – последний шаг на этом этапе работы над моделью. Пластиковые траки из набора имеют отличное качество, не требуют «расточки» и дополнительной подгонки друг к другу.
Но у них есть один заметный недостаток – на каждом траке красуются по два круглых следа от толкателя, которые необходимо зашпатлевать и вышкурить. Это довольно хлопотное занятие, которое может отнять некоторую часть вашего времени. Но в итоге вы получите гусеницы, которые выглядят весьма и весьма реалистично, причем, заметьте, практически «из коробки»…
Прилагаемый к модели шаблон для сборки верхней части гусеницы позволит вам без труда сформировать правильный провис гусениц на поддерживающих катках. На данном этапе ходовая была нами полностью собрана, окрашена и оттонирована.